Настройка 144 гц монитора

Можно ли разогнать монитор и как это сделать

Настройка 144 гц монитора

Игровой монитор стал привычной необходимостью в современных сборках не только для киберспортсменов, но и домашних геймеров.

Для комфортной игры теперь есть все: матрицы с низким откликом, режимы для улучшения картинки в шутерах, виртуальные прицелы и другие вспомогательные функции. Но самое интересное в игровом мониторе — это частота развертки.

Как правило, самые распространенные модели уже работают на 144 Гц с завода. Но не всегда есть возможность поменять монитор, а улучшить плавность картинки хочется. Тогда можно попробовать его разогнать.

Игровые мониторы появились недавно. Всего несколько лет назад их делили на бюджетные и дорогие, а теперь появилось новое направление — игровые мониторы с высокой частотой обновления. И, чтобы понять, что такое быстрый монитор, не обязательно покупать новый. Можно разогнать старый и наслаждаться привычной картинкой в новом ракурсе.

Частота монитора — это скорость обновления изображения на мониторе. Если проще: сколько кадров показывает дисплей за секунду — это и будет скорость в герцах. Например, универсальные 60 Гц для среднего монитора. Или 144 Гц для игрового. Или 240 Гц для экстремальной модели. Это все максимальное количество картинок в секунду.

Допустим, у нас есть 10 секунд, чтобы увидеть вспышку праздничного салюта. Теперь представим, что взглянуть на салют можно только несколько раз, остальное время глаза должны быть закрытыми. Открыли — посмотрели — закрыли.

И так, допустим, 60 раз за 10 секунд. Сложно. Нужна практика. Но, в итоге, моргая 60 раз, мы увидим достаточно, чтобы сказать «да, это салют, разноцветный и яркий». А теперь снижаем скорость до трех морганий.

Так вообще ничего не разглядишь.

Чем чаще мы открываем глаза в каком-то промежутке времени, тем больше информации успеваем заметить. Радует, что человеческий глаз может видеть картинку непрерывно, что не дано электронным устройствам.

Тем не менее, есть и другая сторона вопроса о высокой частоте обновления. Очень часто возникают споры о том, сколько кадров достаточно человеку, чтобы картинка казалась плавной и непрерывной.

Когда братья Люмьер изобрели кино, все думали, что для этого достаточно показать 24 кадра в секунду.

Однако, как только человек увидел анимацию с 30 и более кадрами в секунду, понимание плавности и непрерывности изменилось. Теперь минимальный комфортный фпс — это 30 кадров в секунду. Дальше — больше.

Если 30 кадров достаточно для телевизора и , то в играх появился свой стандарт — заветные 60 кадров, поэтому совершенству нет предела. Ведь, если верить ученым, человек способен различать качество до 1000 Гц и выше.

Отсюда и гонка за герцами.

Так, между 30 и 60 кадрами разница колоссальна. Вот наглядный пример:

Если замедлить видео, то можно понять разницу между 60 Гц и 144 Гц. Как в этом видео:

Тем не менее, высокая частота обновления не только улучшает плавность движений. Есть еще кое-что интересное. Но сначала разгоним матрицу.

Мониторы, как и процессоры, видеокарты и оперативную память, можно разгонять по частоте. Они также бывают удачными и нет, поэтому итоговая частота зависит от качества монитора и его комплектующих: матрицы, контроллера, видеовыходов и даже сигнального провода.

Матрицы современных мониторов делятся на TN, IPS и VA. До недавнего времени высокоскоростные мониторы чаще работали на TN, но сейчас на рынке доминируют модели с IPS и VA. Этот переход обусловлен тем, что у новых матриц выше контрастность и цветовой охват. И разгонные способности последних моделей уже не отличаются от матриц TN, у которых раньше было преимущество.

Перед разгоном нужно убедиться, что монитор поддерживает актуальные видеовыходы, которые не будут ограничивать частоту. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте дисплея. Все версии HDMI и их максимальные возможности можно найти в таблице:

Так, для разгона монитора с разрешением 1920×1080 версия HDMI должна быть как минимум 1.2/1.2a. Или DisplayPort, если такой имеется.

Некоторые модели способны поднять частоту с заводских 60 Гц всего до 65 Гц. Скорее всего, такой монитор уже с завода работает в разгоне. Другие модели легко берут 75 Гц, а есть и такие, которые могут работать на 120 Гц.

Эти пределы меняются в зависимости от категории, в которой находится дисплей. Если у монитора есть старшая модель с высокой частотой обновления, то младшая модель, возможно, тоже сможет работать шустрее.

В любом случае, частота может быть уникальной даже для двух одинаковых моделей.

Софт для настройки

Для разгона необходимо иметь кабель подходящей версии HDMI или DisplayPort, а также установленные видеодрайверы. С версией портов и проводов можно разобраться в таблице выше, а драйверы на видеокарту находятся на официальных сайтах производителей — Nvidia и AMD Radeon.

Из программного обеспечения для настройки частоты будет достаточно только стандартных утилит, которые устанавливают вместе с драйвером видеокарты.

Для Nvidia это Панель управления Nvidia:

Для Radeon это Control Center:

Разгоняем

Пример разгона монитора будет выполнен на системе с видеокартой Nvidia, поэтому для подстройки частоты используем фирменную утилиту зеленых. Открываем программу и отправляемся в настройки разрешения:

Нажимаем «Настройка»:

Попадаем в меню создания пользовательских разрешений, включаем «Режимы, не предлагаемые дисплеем» и щелкаем по кнопке «Создать пользовательское разрешение»:

Откроется окно с подробными настройками. Необходимо перейти в окошко выбора частоты обновления и прибавить к стандартному значению 5 Гц, а затем нажать «Тест»:

Если монитор поддерживает работу на этой частоте, изображение на экране на несколько секунд пропадет, а затем снова появится с сообщением о том, что настройки необходимо сохранить.

Можно не сохранять, а продолжить добавлять частоту аналогичным способом. Или вернуть последнее стабильное значение, если после увеличения частоты изображение не появляется или монитор показывает предупреждение о неподдерживаемых режимах:

После того, как максимальная рабочая частота найдена, необходимо сохранить и применить настройки:

А затем вернуться в настройки разрешения в панели управления и применить новое пользовательское разрешение:

Разгон — это выход характеристик за пределы заводских возможностей. Поэтому при изменении частоты техника может работать нестабильно. Чтобы убедиться в том, что настройки частоты подобраны правильно, необходимо проверить их на стабильность.

UFO Test

Сайт позволяет быстро оценить разницу между разным количеством кадров в анимации, а также скажет, если заданная частота нестабильна или создает пропуски.

Допустим, частота монитора равна 60 Гц. Соответственно, чтобы зеленый инопланетянин двигался плавно и без рывков, сайт подбирает частоту кадров равную частоте обновления монитора. Так для 60 Гц:

Так при разгоне до 75 Гц:

Наблюдая за НЛО, мы должны убедиться, что анимация плавная, без рывков и не размывается. Для этого необходимо посмотреть, как монитор ведет себя в этом тесте на заводской частоте, а затем в разгоне. 

Если частота стабильна, система покажет зеленый свет:

Проверка «на глаз»

То, о чем говорили в начале материала. Частота монитора влияет как минимум на два визуальных эффекта: плавность и четкость. С плавностью мы разобрались, и, возможно, кому-то достаточно даже 30 кадров, чтобы анимация стала плавной. Но с повышением частоты улучшается еще и четкость движущихся изображений. И это будет заметно любому:

На фотографии (это не скриншот) прекрасно заметна разница. С поднятием количества кадров в секунду уменьшается расстояние между отображаемыми кадрами, что в динамике влияет на резкость и отсутствие шлейфов у границ объектов. Это особенно заметно «на глаз», если матрица не из дорогих.

Такую разницу в качестве можно увидеть и другим способом. Для наглядности возьмем 60 Гц и 480 Гц:

Так выглядит объект в движении на мониторе с частотой 60 Гц. Как ни всматривайся, а объект все равно будет размытым.

А теперь то же видео при частоте обновления 480 Гц. Разница в четкости изображения просто завораживает.

Для комфортной картинки в играх мало монитора с высокой частотой развертки. Как мы уже говорили, для того чтобы избавиться от дерганного и рваного изображения в играх, необходимо синхронизировать работу видеокарты и монитора. А значит, стоит подумать о возможностях графического процессора.

Если графический адаптер не сможет обеспечить минимум 75 кадров в секунду при частоте монитора 75 Гц, то ни о каком комфорте и плавности речи быть не может.

В таком случае, придется снижать настройки графики, получая более плавную картинку и повышенную четкость в динамике. Или же мириться с «мылом» в игре и играть на максимальных пресетах, но при 60 Гц.

Тем не менее, есть категории пользователей, которым шустрая матрица просто необходима:

  • Киберспортсмены — их не интересует качество теней или отражений. Зато они оправдают лишний десяток фпс, который видеокарта и так выдает в игре, и получат максимально плавную и резкую картинку. Это удобно в шутерах.
  • Офисным пользователям — слишком низкая частота обновления экрана ухудшает читаемость текста при прокрутке офисных документов или веб-страниц. Многие пользователи быстрее устают при работе с низкой частотой экрана.
  • Если игровая сборка стабильно отдает 75 кадров и выше. Нечего добру пропадать. 

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-114-monitoryi/39934-mojno-li-razognat-monitor-i-kak-eto-sdelat/

Стоит ли брать 144гц монитор, если ты не киберспортсмен? Делюсь опытом

Настройка 144 гц монитора

Собственно переходить на 144гц я планировал уже давно. Примерно с тех пор, как стоимость стартовых моделей опустилась ниже рубежа в 20 тысяч рублей.

Я знал о всех плюсах и минусах данного перехода, но все равно с интересом читал отзывы и обсуждения на форумах.
И какая же неразбериха там творится.

Одни говорят что без 144гц нормально не поиграешь, другие что это всего лишь маркетинг и пустые цифры, третьи топят за 240гц и 2к разрешение, мол если уж и обновлять монитор, то только на такой.

И тут сразу следует оговориться. В играх такой монитор раскроется только при наличии достаточно мощного железа, способного обеспечить стабильные 60+ фпс. Есть кстати распространенное мнение, что нужно непременно 144 фпс, а лучше 240.

Без этого мол должного эффекта не почувствуешь.карта у меня не самая мощная( а именно от нее в первую очередь зависит количество фпс), но и не слабая – gtx 1063, и некоторые игры я могу крутить только на 80-100 фпс, а в некоторых, с небольшими манипуляциями, удается получить 144.

Картинка остается одинаково четкой в обоих случаях, не мажется, текстуры не рвутся, снаряды летят как положено и при должной реакции от них проще уворачиваться. Чем если бы я играл на 60гц.

Возможно существуют люди которые заметят разницу между 60 и 144 фпс, но для рядового пользователя вроде меня, она скорее всего останется за кадром.

И раз уж я затронул тему 2к. Монитор работающий в таком разрешении, предъявляет еще большие требования к железу.

Мало того что цена на него начинается от 25 тысяч, так и видеокарта к нему нужна не ниже уровня 1070ti, что тоже вливается в определенные затраты(только монитор+видеокарта=~50к).

Не думаю что в ближайшие годы 2к гейминг станет массово доступным. Так что этот вариант скорее для энтузиастов и людей с хорошим достатком, нежели для рядовых геймеров.

А вот момент с переходом на tn матрицу(прошлый монитор был LED IPS) был поначалу болезненным. Все таки ips дает на порядок более насыщенный и реалистичный цвет. И если кто не знал – переход на 144гц также подразумевает и переход на tn матрицу.

Поэтому первое время приходится привыкать к блеклым цветам и долго копаться в настройках, чтобы вернуть все как было.
Но как было уже не будет, цвета хоть и перестают фальшивить, но сочностью до ips все еще не дотягивают. И если вы планируете работать с фотками или видео, то лучше ips монитор таки оставить на столе, а если его нет – докупить.

Или вообще воздержаться от покупки модного геймерского монитора 144 герцового монитора. Все таки у нас тут не рекламный блог.

Свой выбор я остановил на модели HP 25x. На момент покупки стоимость составила 16 тысяч 500 рублей. Ничего сверхъестественного: поддержка free sync, антибликовое покрытие, светодиоидная подсветка, 24.5 дюйма, разрешение 1080p. На фото как раз он.

Так и быть покажу вам свой монитор.

Теперь непосредственно об игровых впечатлениях. Если честно их было не так уже и много. Ничего такого из разряда “ВАУ, ВОТ ЭТО ДА!” не было.

Ну вот в Dota 2, как я уже говорил стало немного легче уворачиваться от летящих снарядов, ненаправленых способностей и добивать крипов, все таки улучшенная частота обновления и время отклика дают небольшое преимущество в такого рода действиях.
Но опять же воспользоваться им можно только если уже есть определенный опыт и навыки.

Шутеры я никогда особо не любил, чтобы отметить насколько ощутима разница в удобстве прицеливания во время разворота (именно тут мы чаще всего сталкиваемся с разрывом кадра), но думаю неопытный игрок опять же не получит никакого преимущества от более продвинутого монитора.

Тот самый эффект разрыва кадров. Чем динамичнее картинка и больше действий в секунду, тем больше он мешает игроку. Но отвечает за это в большей степени вертикальная синхронизация, нежели частота обновления.

Вот что я 100% почувствовал, так это снижения утомляемости глаз, возможно это заслуга менее яркой tn матрицы. Но я уверен, что менее рваный скроллинг страниц в интернете, плавное перемещение окон, отсутствие мерцания, также вносят свою лепту. Глаза стали уставать намного меньше и это факт.

Так что люди много работающие с текстовым контентом, могут взять себе на заметку.

Если сжать все мои впечатления в одно слово-характеристику то получилось бы “комфортно“. Не круто/драйвово/технологично/крышесносно. А именно комфортно. Можно сравнить с установкой ssd накопителя, вроде ничего принципиально нового не получаешь, но пользоваться компьютером стало приятнее. Так же и тут.

Профессиональные игроки вряд ли уже смогут с комфортом играть на “стандартных” 75гц. А чем мы хуже?

И в качестве итога, давайте ответим на вопрос из заголовка. Но сперва определим кто же такой, этот “не киберспортсмен”.

Пусть будет так – человек играющий в свободное время, не более 10 часов в неделю, преимущественно в одиночные игры, без особых притязаний на рекорды, высокие места в ладдерах и т.д. Согласны? Надеюсь что да.
Вот такому человеку он пожалуй не нужен.

Ну только если если самому попробовать захочется. А вот человеку, играющему 20+ часов в неделю (это немало, если что), особенно в онлайн игры, где требуется хорошая реакция, или ваша карьера тесно связана с игрой (стриминг, киберспорт, игровая журналистика и т.

д) уже следует всерьез задуматься над приобретением 144 гц монитора.

Надеюсь статья была для вас полезна. Спасибо что дочитали её до конца.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5c9761a661fcd200b27e3af9/stoit-li-brat-144gc-monitor-esli-ty-ne-kibersportsmen-delius-opytom-5c9a4aaed2276333bb45fa6b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.